• 10.03.2021

Правильная упаковка товара

Правильная упаковка товара

Правильная упаковка товара 150 150 admin

Правильная упаковка товара – очень широкое понятие. В общем смысле под ним понимается все то, что, будучи способным удовлетворять нужды и потребности, предлагается рынку с целью продажи. Иначе говоря, это те изделия, которые фирма-товаропроизводитель способна предлагать целевому рынку. Товар является основным объектом купли-продажи на рынке. Многие товары, реализуемые посредством рыночного механизма, обязательно должны иметь упаковку.
В общем смысле под упаковкой товара понимается его непосредственное вместилище, то есть те материалы, предметы и устройства, которые используются для обеспечения сохранности товаров в процессе их перемещения, хранения и использования.
Принимая на себя роль информационного инструмента, передающего потребительской аудитории всю необходимую информацию, упаковка является одним из важнейших элементов маркетинга фирмы, а именно – ее товарной политики.

К упаковке товара предъявляются определенные требования. В частности, считается, что: Упаковка должна вызывать у потребителей благоприятное представление о товаре, то есть способствовать формированию его позитивного имиджа; Цвет, размер и форма упаковки должны привлекать к себе внимание; Товары одного товаропроизводителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; Между цветом упаковки и товаром, в ней находящимся, должна быть продуманная связь. Упаковка должна содержать в себе информацию о товаре, достаточную для потребителей. Ее не рекомендуется слишком часто менять, так как это затруднит узнавание товара.

правильная упаковка товараВиды упаковки товара

Упаковка товара на практике она может приобретать различные виды и формы. В зависимости от целевого назначения выделяют четыре основных вида упаковки товара.

Потребительская упаковка товара предназначена для малых партий товарной продукции. Это может быть мешок, корзина, коробка, различные пакеты, бутылки, банки, флаконы, иной упаковочный материал. Она всегда продается вместе с самим товаром, включается в его стоимость и одновременно с совершением покупки переходит в полную собственность покупателя. Отдельно от товара реализация потребительской упаковки невозможна.

Транспортная упаковка товара необходима для организации транспортировочных процессов и реализации оптовых партий товарной продукции. Она может быть представлена цистернами, бочками, контейнерами, коробками, мешками, полимерными пленками и т.п. Ее внешний вид в сравнении с потребительской упаковкой имеет куда менее важное значение. Первостепенная роль здесь отводится прочности и надежности упаковочного материала. Кроме того, она должна быть полностью безвредна для потребителя. Такой упаковкой может быть коробка четырёхклапанная .

Внутренняя упаковка товара служит вместилищем самого товара и не подлежит отделению от него без нарушения свойств продукта. Ее основным предназначением выступает защита товара от воздействия внешней среды. Она обеспечивает чистоту и целостность продукта, оберегает его от механических повреждений и проникновения агрессивных веществ. Так, например, для зубной пасты упаковкой выступает тюбик.

Внешняя упаковка товара предназначена для защиты не только самого товара, но и его внутренней тары. В большинстве случаев она содержит в себе различные прокладочные и амортизирующие материалы и иные вспомогательные упаковочные средства. К внешней упаковке относятся коробки, ящики, мешки, контейнеры. Нередко внешняя упаковка служит мощным носителем рекламной информации. Ее основным предназначением выступает обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара, в процессе подготовки товара к использованию ее удаляют.

Правильная упаковка товара выполняет ряд функций.

Обеспечение сохранности ценности продукта;
Обеспечение идентификации товара и связанной с ним типичной товарной идентичности;
Облегчение процессов транспортировки, хранения и складирования товара;
Формирование имиджа фирмы.